|
Главная » Обо всем » Мыши рокеры
Любовь – это больно, любовь – это сложно…
Предупреждение: Часть материала дублируется («Взгляд без прикрас: Троттл, Винни»). Когда писалась серия «Взгляд без прикрас», я не думала, что задену когда-нибудь эту тему отдельно. Данная статья является личным субъективным мнением автора. Оно может не совпадать с мнением читателей данной статьи, не является истинной в последней инстанции и может быть оспорено.
«Biker Mice From Mars» - популярный мультсериал конца XX века, который подарил трех новых героев для подрастающего поколения: Винни, Модо и Троттл. Три байкера, которые пленили сердца всех фанатов скорости, взрывов и рок-н-ролла. В них влюблялись, ими восхищались. Настоящие рыцари вот только ездят они на байках, вместо коней. И, как и любого рыцаря, у каждого из них есть своя «Прекрасная Дама». Хочешь розу тронуть – рук иссечь не бойся, Хочешь пить – с похмелья хворым слечь не бойся, А любви прекрасной, трепетной и страстной хочешь – Понапрасну сердце сжечь не бойся! (О. Хайм) «Biker Mice From Mars» - это драки, перестрелки, байки, музыка – вот что бросается в этом мультсериале в глаза сразу же. Это было необычно, нестандартно и этим мультсериал завоевал многочисленных поклонников. Но, пережив вместе с героями 65 серия, понимаешь, что есть кое-что еще, не оставившее равнодушным - это бесконечно трогательные две истории любви – история борьбы любви и долга Карабины и Троттла и история борьбы двух противоположностей, современные шекспировские страсти Чарли и Винни. Эти истории очень разные. Попробуем объяснить взаимоотношения этих пар с точки зрения философии. В Древней Греции софисты (в последствие эту теорию развил Э. Фромм) выделяли 8 видов любви: любовь-эрос, любовь-викториа, любовь-аналита, любовь-прагма, любовь-сторге, любовь-маниа, любовь-филиа и любовь-агапэ. Какая же из этих видов присуща каждой из пар? Любовь-филиа – это глубокая духовная близость, которая строится на общности интересов или служении общей цели. Испытывая такую любовь люди чувствуют счастливыми настолько, что им никто не нужен, кроме друг друга и общего дела, обеспечивающего постоянный приток новых впечатлений на фоне глубокого взаимопонимания. Примером такой любви является история Марии и Пьера Кюри, которые целиком и полностью посвятили себя общей цели – развитии науки - и нашли друг в друге все необходимое для счастья. Троттл и Карабина – тоже яркий пример такой любви. Оба всей душой переживают за Марс, служат ему, готовы умереть ради его спасения. Ради благополучия Марса и борьбы с плутаркийской экспансией они и расстаются – в сериях «Back on Mars» и «Seeds of the Victory». Но, не смотря на все это, отношения Троттл-Карабина слабо представляются в радужном свете в будущем. Пара двух лидеров, двух военных. Долг для них обоих превыше собственного счастья. Каждый из них будет командовать друг другом, тянуть «одеяло» на себя. Спокойная семейная жизнь – вообще из области фантастики. Карабина в сериях «Back to Mars» предстает перед Троттлом лидером отряда «Борцов за Свободу». У нее великолепная интуиция и деловая хватка, она умеет подстроиться, подождать и переждать, взять себя в руки, а потом нанести удар. Умеет принимать решения, отвечать за свои поступки, решать проблемы, переживать серьезные невзгоды и идти дальше с высоко поднятой головой. Командир с непоколебимым авторитетом. Но это все в деле, а нужно ли это в обыкновенной жизни? С любимым ужиться не сможет – слишком требовательна, с детьми отношения вряд ли сложатся – строга до невозможности, подруг нет – мужской не прощающий нрав. Перестроить себя очень сложно. Вот тут-то и появляются два варианта. И оба не совсем радужные. Либо она становится домашней «гарпией», от которых уходят мужья, а дети пренебрегают любыми их советами. Либо она превращается в генерала в юбке, уставшего от выигранных битв, побежденного удалением от власти и дряхлеющего в брюзгливом старческом одиночестве. Троттл сам сделал ее такой. Он бросил ее в то время, когда ей так была нужна поддержка - на Марсе погибли многие, Стокер попал в плен, Правительство все еще с «промытыми» мозгами, народная война, рейдеры… одним словом, ситуация на Марсе далека от идеала. И он улетает. И если бы не попавшийся им Лимбургер («Back to Mars, part 1») неизвестно когда бы он вернулся и это все на фоне обещания Карабине («Back to Mars, part 1»). С другой стороны, Карабина смогла простить Троттла («Back to Mars, part 2») – она не смогла его казнить, более того она дала ему шанс оправдаться. А ведь пережить ей пришлось многое – одиночество, предательство, взять на себя ответственность за судьбу многочисленного отряда, оказаться вне закона из-за ухода из армии – из-за него. И, пережив все это, она все равно его прощает. Понимает, что по-другому он не мог. Этот ее поступок заставляет задуматься. Во время войны, перед лицом возросшей вероятности смерти многие пытаются урвать из жизни все – вполне возможно, что война была не просто «наркотиком» для Троттла и Карабины, но и в какой-то степени помогла понять, что действительно нужно беречь. Ради чего стоит жить и бороться, чтобы когда-нибудь стать счастливыми. Любовь-маниа – чувство слепое, романтичное, очень эмоциональное, порабощающее и любящего и того, на кого оно направлено. Это властное чувство, но власть проявляется не столько в физическом обладании партнером, сколько в подчинении эмоциональном. Физическая измена здесь не так страшна, как измена в чувствах, эмоциональное предпочтение другого партнера. Ревность в такого рода любви наиболее драматична, охлаждение в чувствах любимого человек переносит тяжело, переживания из-за своей внешности очень яркие и т.д. Любовь является сверхценностью, она подчиняет себе полностью, и как следствие порождает трагедии. С Винни все это мы видим много раз: сцена расставания в «Back to Mars, part 1», сцены ревности при малейшем внимании к другим парням в сериях «Big Trouble», «Hit the Road, Jack», «Biker Knights of the Round Table», сцены с Харли в блоке серий «Once Upon Time on Mars» - здесь полный набор: и яркие переживания из-за травмы, и ревность, и горечь потери… Примером любви-маниа является история, описанная Л. Толстым - история Анны Каренины и Вронского, и У. Шекспиром - история Ромео и Джульетта. Обе эти пары не смогли справится с эмоциями и слепо подчинились своей любви. Как результат – трагедия. Анна Каренина поставила на карту все – бросила семью, положение в обществе, материальное и социальное благополучие ради любви. Но с Вронским они не ужились, просто устали друг от друга эмоционально. Все это усугубилось общественным порицанием. Анна не смогла справиться с отчаянием, и… конец всем известен. Отношения Чарли-Винни очень похожи на историю Анны и Вронского. Они изначально обречены. Счастье вместе для них в принципе невозможно. Причин очень много – разные расы, разный стиль жизни, разные цели. Что бы кто ни говорил, на мнение общества нельзя плевать бесконечно. Разность рас не будет для них проблемой только до тех пор, пока не появятся дети (если их появление в принципе возможно, закон генетики не предусматривает появление потомства у двух разных биологических видов). Полукровки. Изгои. Им-то как жить? Им не будет места ни на Марсе, ни на Земле. Дети еще более жестоки, чем взрослые. Непохожесть других раздражает и заставляет говорить гадости, издеваться, игнорировать. Каково будет родителям на это смотреть? Начнутся обвинения в адрес друг друга за сломленную и испорченную жизнь. Также Винни, наверное, единственный из братьев, кто никогда не расстанется с жизнью байкера. Он просто не сможет жить без постоянного источника адреналина. Чарли же, как и любой девушке, необходимо создание семьи, надежность и постоянная поддержка. В отношении Винни все эти качества можно применить с частицей «не». Это можно подтвердить хотя бы тем, что слово «работа» вызывает у него отвращение и недовольство – серии «Danger is Our Business», сцена из другой серии, когда троица спит и его слова «ладно, ладно, мама, завтра найду работу». Вторая причина обреченности отношений Чарли-Винни – это инженер-лекарь «Борцов за Свободу» Харли. Харли навсегда останется для Винни самым сокровенным. Потерянный всегда будет в памяти чище и лучше, чем тот, кто рядом. Время изгонит из памяти все недостатки, а память и боль отшлифуют любимый образ до неузнаваемости. Она всегда будет идеалом. Девочка-сказка, девочка-мечта, девочка-боль. Долго ли Чарли сможет терпеть сравнение себя с другой, с лучшей? Вот и встает вопрос – смогут ли они не перегореть в своих чувствах? Смогут ли преодолеть общественное мнение? К сожалению, у этой пары нет будущего. Это любовь-трагедия. Не смотря на то, что отношения Чарли-Винни и Троттл-Карабина так не похожи, они едины в одном. Поэтому закончить хотелось бы словами одного из современных авторов – «Любовь не приносит и никогда не приносила счастье. Скорее наоборот, любовь – это тоска и смятение, поединок, это ночи без сна, когда терзаешься вопросом, правильно ли ты поступаешь».
|